Tazabek публикует основные моменты Соглашения о новых условиях по проекту Кумтор между правительством Кыргызской Республики, ОАО «Кыргызалтын», компанией «Центерра Голд Инк.», ЗАО «Кумтор Голд Компани», ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» и корпорацией «Камеко», подписанного в г.Бишкек 24 апреля 2009 года.
В основных принципах деятельности проекта Кумтор в КР прописаны даты вступления в силу и завершения договора, расширение концессионной площади, списание долга правительства перед компанией, таможенные административные платежи, плата за загрязнение окружающей среды, за землю и доступ, а также новый режим уплаты налогов и друг
1000
их платежей по проекту Кумтор и другие особые освобождения.Tazabek публикует основные моменты Соглашения о новых условиях по проекту Кумтор между правительством Кыргызской Республики, ОАО «Кыргызалтын», компанией «Центерра Голд Инк.», ЗАО «Кумтор Голд Компани», ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» и корпорацией «Камеко», подписанного в г.Бишкек 24 апреля 2009 года.
В основных принципах деятельности проекта Кумтор в КР прописаны даты вступления в силу и завершения договора, расширение концессионной площади, списание долга правительства перед компанией, таможенные административные платежи, плата за загрязнение окружающей среды, за землю и доступ, а также новый режим уплаты налогов и других платежей по проекту Кумтор и другие особые освобождения.
Новый налоговый режим. Начиная с 1 января 2008 года вплоть до прекращения Пересмотренного концессионного договора проектные компании [КОК и КГК] обязаны уплачивать налоги и осуществлять другие платежи в соответствии с нижеследующим режимом уплаты налогов и других платежей, установленным настоящим Соглашением о Новых условиях в отношении деятельности, подпадающей под Новый налоговый режим.
За исключением платежей, перечисленных ниже, проектные компании освобождаются от уплаты всех прочих текущих и будущих налогов (включая любые арендные платежи, уплачиваемые любому государственному органу, будь то на республиканском или местном уровне, связанные с использованием или владением землей в пределах Расширенной концессионной площади) в отношении деятельности, подпадающей под Новый налоговый режим. Во избежание сомнений, при расчете суммы платежа,
1000
причитающегося по Новому налоговому режиму, не учитываются никакие затраты, убытки, зачеты или кредиты, относящиеся к любому периоду, за исключением тех, которые возникли в связи с периодами, начиная с 1 января 2008 года включительно и которые относятся к таким периодам, и которые применимы к расчету дополнительных налогов. Все затраты и убытки, понесенные в периоды до 1 января 2008 года, при расчете сумм, причитающихся к уплате по Новому налоговому режиму, не учитываются.
Налог на валовой доход. Проектные компании обязаны производить налоговый платеж в пользу правительства, (рассчитанный, номинированный и подлежащий уплате в $), в совокупном размере 13% от валового дохода в каждом календарном месяце, причем такие платежи должны осуществляться за истекший период десятого числа следующего месяца в порядке, предусмотренном Пересмотренными соглашениями по проекту.
Дополнительные налоги. В дополнение к налогу на валовой доход проектные компании обязаны уплачивать только следующие налоги, и освобождаются от уплаты всех прочих текущих и будущих налогов или любых арендных платежей, уплачиваемых любому государственному органу, будь то на республиканском или местном уровне, в связи с использованием или владением землей в пределах Расширенной концессионной площади, в отношении деятельности, подпадающей под Новый налоговый режим:
(а) Таможенные административные сборы. Проектные компании обязаны выплачивать таможенные административные сборы по общеприменимым ставкам в сроки и в порядке, являющимися общеприменимыми по законодательству, при условии, что такие ставки не превысят ставки, действующие на дату подписания настоящего Соглашения о новых условиях.
(b) Ежегодная сумма. Проектные компании обязаны в совокупности уплачивать сумму, ежегодно подлежащую уплате правительству (рассчитанную, номинированную и подлежащую уплате в $), в первый рабочий день апреля каждого календарного года, начиная с 2010 года включительно, на развитие минерально-сырьевой базы Кыргызской Республики в размере 4% от валового дохода за истекший календарный год. Размер ежегодной суммы будет уменьшен по принципу «доллар за доллар» на сумму документально подтвержденных инвестиций и расходов на геологическое изучение, произведенных «Центеррой» или ее контролируемыми аффилированными лицами за истекший календарный год на геологическое изучение, приобретение или разработку существующих или новых запасов полезных ископаемых и ресурсов в Кыргызской Республике (включая Расширенную концессионную площадь), предназначенных для увеличения объема запасов полезных ископаемых и ресурсов «Центерры». Инвестиции и расходы на геологическое изучение, понесенные «Центеррой» или ее контролируемыми аффилированными лицами в любом календарном году на сумму свыше ежегодной суммы, будут переноситься на будущие периоды и зачитываться в счет ежегодной суммы, причитающейся к уплате в будущие периоды. Стороны договариваются, и Пересмотренные соглашения по проекту должны предусматривать, что если после прекращения настоящего Соглашения о новых условиях или любого из Пересмотренных соглашений по проекту сумма инвестиции и расходов на геологическое изучение, понесенных «Центеррой» или ее контролируемыми аффилированными лицами, которая может быть засчитана против уплаты ежегодной суммы, превысит размер неуплаченной ежегодной суммы, которую в такое время и за такой период должны уплатить проектные компании, то сумма такого превышения не возвращается, ни полностью, ни частично.
(c) Иссык-Кульский взнос. Начиная с февраля 2009 года, десятого числа каждого месяца проектные компании обязаны в совокупности вносить в Фонд сумму за истекший период в размере 1% от валового дохода, полученного в предыдущем месяце. Стороны договариваются, что для этой цели валовой доход не включает выручку от продажи продукции по поставке №294. Расходование этих денежных средств Фондом осуществляется правительством на свое усмотрение при условии выделения как минимум 50% от Иссык-Кульского взноса на расходы в соответстви
1000
и с предварительной договоренностью между правительством и КГК. Обязательство по уплате Иссык-Кульского взноса в соответствии с положениями настоящего Соглашения о новых условиях будет увязано с наличием или отсутствием каких-либо существенных перебоев в функционировании проекта Кумтор, вызванных неправомерными действиями граждан Кыргызской Республики, не являющихся работниками проектных компаний; при условии, что данное ограничение не будет распространяться на случаи, когда правительство устранит последствия таких действий до того момента, когда они начнут оказывать существенное влияние на функционирование проекта Кумтор. С учетом этого на всем протяжении таких существенных перебоев Иссык-Кульские взносы начисляются, но не уплачиваются до прекращения таких перебоев, либо до тех пор, пока такие перебои перестанут оказывать существенное воздействие на функционирование проекта Кумтор, и тогда вся начисленная сумма Иссык-Кульских взносов подлежит к уплате, за вычетом суммы, равной убыткам и ущербу, понесенным проектом Кумтор в результате таких существенных перебоев в функционировании. Ущерб от перебоев подлежит согласованию между правительством и КГК, при условии, что его сумма ни при каких обстоятельствах не превысит сумму Иссык-Кульского взноса, начисляемого в соответствии с предыдущим предложением. В случае недостижения согласия по размеру ущерба от перебоев в течение 21 дня после того, как либо правительство, либо КГК представит требование о согласовании размера ущерба от перебоев, сумма ущерба от перебоев будет установлена в порядке урегулирования споров, предусмотренном Пересмотренным инвестиционным соглашением. Любая оспариваемая сумма начисленного Иссык-Кульского взноса не будет подлежать выплате до окончательного разрешения спора в соответствии с положениями о разрешении споров, содержащимися в Пересмотренном инвестиционном соглашении. Вычет суммы ущерба от перебоев из начисленного Иссык-Кульского взноса, производимый КГК, не нанесет ущерба каким-либо иным правам и средствам защиты, предоставленным проектным компаниям по настоящему Соглашению о новых условиях, Пересмотренным соглашениям по проекту или законодательству, применимому к такому перебою. Проектные компании не будут иметь никаких обязательств по уплате Иссык-Кульского взноса в отношении любого периода, в течение которого (i) существенный перебой в функционировании проекта Кумтор вызван умышленными неправомерными действиями кыргызской стороны, или (ii) правительство проявляет небрежность в смягчении последствий существенного перебоя или иным образом нарушает Пересмотренные соглашения по проекту, и такая небрежность или такие нарушения, в зависимости от обстоятельств, становятся причиной существенного перебоя или в существенной степени способствовали его возникновению.
(d) Плата за загрязнение окружающей среды. С 1 января 2009 года проектные компании обязаны в совокупности уплачивать фиксированную плату за загрязнение окружающей среды в размере $310 тыс. ежегодно, которая должна быть осуществлена за 2009 год в дату завершения, а впоследствии — в первый рабочий день каждого календарного года.
(e) Плата за землю и доступ. С учетом исключений, предусмотренных пересмотренными соглашениями по проекту, в течение пяти рабочих дней с начала каждого квартала проектные компании обязаны в совокупности уплачивать ежеквартальную плату за землю и доступ в размере $1 млн 250 тыс., в счет уплаты которой полностью засчитываются налог на валовой доход и Иссык-Кульские взносы, уплаченные проектными компаниями за предыдущий квартал, при условии, что минимальная совокупная сумма (рассчитываемая ежегодно, а не ежеквартально), причитающаяся к уплате проектными компаниями в любом календарном году по Новому налоговому режиму, составляет $5 млн (в том числе в периоды, когда проект Кумтор не является прибыльным, когда добыча полезных ископаемых остановлена и/или когда производство приостановлено или прекращено, но не включая любой период, когда такая остановка, приостановка или прекращение вызваны нарушением кыргызской стороной Пересмотренных согла
1000
шений по проекту или противозаконными действиями граждан КР, не являющихся работниками проектных компаний) или когда такие нарушения или незаконные действия являются одним из существенных факторов, которые привели к такой остановке, приостановке или прекращению. В любом календарном году:
(i) Совокупная сумма платежей за использование земли и право доступа, подлежащих уплате за год, составляет (w) после первого квартала — $1 млн 250 тыс.; (х) после первых двух кварталов — $2,5 млн; (y) после первых трех кварталов — $3 млн 750 тыс.: и (z) за год — $5 млн, то есть совокупная годовая сумма платежа составляет $5 млн. В том случае, если совокупная сумма налога на валовой доход и Иссык-Кульских взносов, уплаченных в любом платежном периоде, превышает совокупную требуемую сумму за такой платежный период, и проектные компании производят платеж за использование земли и право доступа в течение такого платежного периода, то совокупная сумма таких выплат за использование земли и право доступа будет использована для уплаты налога на валовый доход за следующий месяц (или, если применимо, следующие месяцы) по усмотрению проектных компаний.
(ii) В остальных случаях проектные компании будут освобождены от уплаты любых текущих и будущих налогов или любых нынешних и будущих арендных платежей, уплачиваемых любому местному или республиканскому государственному органу, связанных с использованием или владением землей в пределах Расширенной концессионной площади.
(f) Налог с продаж. Проектные компании обязаны выплачивать налог с продаж по общеприменимым ставкам в соответствии с действующим законодательством при приобретении товаров или услуг «Центеррой» или ее контролируемыми аффилированными лицами или от их имени, включая проектные компании (за исключением внутригрупповой передачи товаров и услуг между «Центеррой», или ее контролируемыми аффилированными лицами, и проектными компаниями) при условии, что вся продукция, реализуемая проектными компаниями или от их имени, освобождается от налога с продаж.
(g) НДС. Если в настоящем Соглашении о новых условиях не предусмотрено иное, проектные компании обязаны уплачивать налоги на добавленную стоимость в отношении товаров и услуг, приобретаемых проектными компаниями или от их имени, по общеприменимым ставкам. Проектные компании будут освобождены от уплаты налогов на добавленную стоимость на все товары и услуги, импортируемые в связи с деятельностью, подпадающей под Новый налоговый режим. Вся продукция, реализуемая или экспортируемая проектными компаниями или от их имени, освобождается от налогов на добавленную стоимость.
(h) Лицензионные и прочие платежи государственным органам. Проектные компании обязаны осуществлять общеприменимые платежи за лицензии, регистрации, визы и прочие сборы за отдельные услуги государственных органов по общеприменимым ставкам в соответствии с действующим законодательством, при условии, что в тех случаях, когда такие сборы выражены в процентах, они уплачиваются по ставкам, не превышающим ставки, действующие на дату подписания Соглашения о новых условиях.
(i) Удержания из фонда заработной платы и отчисления в Социальный фонд. Проектные компании будут удерживать подоходные налоги (удержания из фонда заработной платы) со всех работников проектных компаний, обязанных уплачивать кыргызский подоходный налог. Проектные компании также обязаны производить выплаты в Социальный фонд КР в отношении таких работников проектных компаний, которые являются кыргызскими гражданами, в каждом случае если на тот момент предусмотрено действующим законодательством и по общеприменимым ставкам.
(j) Акцизный налог. Проектные компании обязаны выплачивать акцизный налог по общеприменимым ставкам в соответствии с действующим законодательством на товары, приобретенные Центеррой и проектными компаниями или от их имени. Проектные компании будут освобождены от акцизных налогов в отношении (i) товаров, ввозимых проектными компаниями или от их имени в связи с деятельностью, подпадающей под Новый нало
1000
говый режим, и (ii) продажи продукции проектными компаниями или от их имени.
(k) Пени и штрафы. Проектные компании обязаны выплачивать пени, штрафы и санкции за несвоевременную уплату сумм, предусмотренных в пунктах 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3, подлежащие уплате в соответствии с действующим законодательством, по общеприменимым ставкам, но не превышающим ставки, действующие на дату подписания настоящего Соглашения о Новых условиях в отношении несвоевременной уплаты налогов.
Деятельность, не подпадающая под Новый налоговый режим. Применительно к любой другой деятельности помимо деятельности, подпадающей под Новый налоговый режим, проектные компании, «Центерра» и любые их контролируемые аффилированные лица обязаны уплачивать все налоги, начисляемые по законодательству по действующим общеприменимым ставкам, за исключением случаев, когда иное прямо предусмотрено Пересмотренными соглашениями по проекту, или прямо согласовано в любом впоследствии заключенном договоре с кыргызской стороной, а также с учетом всех льгот, которые предусмотрены любым применимым международным соглашением, стороной которого является или который ратифицировала Кыргызская Республика.
Плата за управление. Начиная с даты завершения сумма платы за управление, подлежащей уплате КГК в пользу «Кыргызалтына» в соответствии с договором о выплате, будет установлена в размере $1 за унцию, включая все налоги, если его сторонами не будет согласовано иное. В остальном условия договора о выплате остаются неизменными.
Источник: Tazabek