В Вологодской области в «Региональном центре дополнительного образования детей» для руководителей школьных лесничеств области проводится семинар на тему «Организация работы школьных лесничеств. Перспективные направления прикладной науки для исследовательской деятельности в школьных лесничествах». В создании школьных лесничеств важную роль играет способность руководителей вызвать интерес детей к изучению и охране природы, заинтересовать научно-исследовательской работой, увлечь наблюдениями за природными явлениями, сформировать представление детей о «лесных» профессиях и специальностях, сформировать позитивное отношение к труду. Семинар проводят представители Департамента лесного комплекса области, директор филиала Центра древесных экспертиз ООО «Здоровый лес», преподаватели кафедр ботаники и зоологии Вологодского государственного университета и кафедры лесного хозяйства Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, а также методисты центра. В теоретической части семинара рассматриваются вопросы истории возникновения, современного состояния и перспектив движения школьных лесничеств, а также история и современность дендрохронологии. Информацию о взаимодействии школьных лесничеств с Департаментом лесного комплекса области в деле профориентации школьников представляет заместитель начальника Департамента лесного комплекса области Сергей Назаров. Наиболее интересная и увлекательная составляющая деятельности школьных лесничеств – это исследовательская работа. Ребята – члены школьных лесничеств – всегда с энтузиазмом наблюдают за природными явлениями и изучают окружающую среду. Для усовершенствования исследовательской работы, руководителям школьных лесничеств в практической части семинара расскажут о методиках исследования годичных колец деревьев основных лесообразующих пород Вологодской области, о картировании редких видов лишайников, об изучении птиц парков, об исследовании лесных экосистем и качественной оценке лесосеменного сырья хвойных пород деревьев. Напомним, что школьные лесничества организуются на базах общеобразовательных учреждений и предприятий лесного хозяйства, создаются с целью трудового, патриотического, эколого-биологического воспитания и профессиональной ориентации учащихся. На сегодняшний день в большинстве районов области работают 39 школьных лесничеств, в которых занято свыше 700 учащихся – членов школьных лесничеств. Основными направлениями работы школьных лесничеств являются лесоводческая, лесохозяйственная и природоохранная деятельность, исследовательская и профориентационная работа. За школьными лесничествами закреплена площадь лесного фонда 11 726 га. Школьные лесничества берут под свою опеку памятники природы районного значения, городские парки и скверы. За прошедший год воспитанниками школьных лесничеств выращено более 125 тыс. штук посадочного материала, собрано свыше 150 кг шишек хвойных деревьев, изготовлено и отремонтировано 418 искусственных гнездовий. Принимая участие в работе школьных лесничеств, многие школьники делают для себя выбор будущей профессии и связывают жизнь с лесным хозяйством. В 2014 году 21 выпускник школьных лесничеств – поступил в лесохозяйственные учебные заведения.В Вологодской области в «Региональном центре дополнительного образования детей» для руководителей школьных лесничеств области проводится семинар на тему «Организация работы школьных лесничеств. Перспективные направления прикладной науки для исследовательской деятельности в школьных лесничествах». В создании школьных лесничеств важную роль играет способность руководителей вызвать интерес детей к изучению и охране природы, заинтересовать научно-исследовательской работой, увлечь наблюдениями за природными явлениями, сформировать представление детей о «лесных» профессиях и специальностях, сформировать позитивное отношение к труду. Семинар проводят представители Департамента лесного комплекса области, директор филиала Центра древесных экспертиз ООО «Здоровый лес», преподаватели кафедр ботаники и зоологии Вологодского государственного университета и кафедры лесного хозяйства Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, а также методисты центра. В теоретической части семинара рассматриваются вопросы истории возникновения, современного состояния и перспектив движения школьных лесничеств, а также история и современность дендрохронологии. Информацию о взаимодействии школьных лесничеств с Департаментом лесного комплекса области в деле профориентации школьников представляет заместитель начальника Департамента лесного комплекса области Сергей Назаров. Наиболее интересная и увлекательная составляющая деятельности школьных лесничеств – это исследовательская работа. Ребята – члены школьных лесничеств – всегда с энтузиазмом наблюдают за природными явлениями и изучают окружающую среду. Для усовершенствования исследовательской работы, руководителям школьных лесничеств в практической части семинара расскажут о методиках исследования годичных колец деревьев основных лесообразующих пород Вологодской области, о картировании редких видов лишайников, об изучении птиц парков, об исследовании лесных экосистем и качественной оценке лесосеменного сырья хвойных пород деревьев. Напомним, что школьные лесничества организуются на базах общеобразовательных учреждений и предприятий лесного хозяйства, создаются с целью трудового, патриотического, эколого-биологического воспитания и профессиональной ориентации учащихся. На сегодняшний день в большинстве районов области работают 39 школьных лесничеств, в которых занято свыше 700 учащихся – членов школьных лесничеств. Основными направлениями работы школьных лесничеств являются лесоводческая, лесохозяйственная и природоохранная деятельность, исследовательская и профориентационная работа. За школьными лесничествами закреплена площадь лесного фонда 11 726 га. Школьные лесничества берут под свою опеку памятники природы районного значения, городские парки и скверы. За прошедший год воспитанниками школьных лесничеств выращено более 125 тыс. штук посадочного материала, собрано свыше 150 кг шишек хвойных деревьев, изготовлено и отремонтировано 418 искусственных гнездовий. Принимая участие в работе школьных лесничеств, многие школьники делают для себя выбор будущей профессии и связывают жизнь с лесным хозяйством. В 2014 году 21 выпускник школьных лесничеств – поступил в лесохозяйственные учебные заведения.