В Вологодской области в «Региональном центре дополнительного образования детей» для руководителей школьных лесничеств области проводится семинар на тему «Организация работы школьных лесничеств. Перспективные направления прикладной науки для исследовательской деятельности в школьных лесничествах». В создании школьных лесничеств важную роль играет способность руководителей вызвать интерес детей к изучению и охране природы, заинтересовать научно-исследовательской работой, увлечь наблюдениями за природными явлениями, сформировать представление детей о «лесных» профессиях и специальностях, сформировать позитивное отношение к труду. Семинар проводят представители Департамента лесного комплекса области, директор филиала Центра древесных экспертиз ООО «Здоровый лес», преподаватели кафедр ботаники и зоологии Вологодского государственного университета и кафедры лесного хозяйства Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, а также методисты центра. В теоретической части семинара рассматриваются вопросы истории возникновения, современного состояния и перспектив движения школьных лесничеств, а также история и современность дендрохронологии. Информацию о взаимодействии школьных лесничеств с Департаментом лесного комплекса области в деле профориентации школьников представляет заместитель начальника Департамента лесного комплекса области Сергей Назаров. Наиболее интересная и увлекательная составляющая деятельности школьных лесничеств – это исследовательская работа. Ребята – члены школьных лесничеств – всегда с энтузиазмом наблюдают за природными явлениями и изучают окружающую среду. Для усовершенствования исследовательской работы, руководителям школьных лесничеств в практической части семинара расскажут о методиках исследования годичных колец деревьев основных лесообразующих пород Вологодской области, о картировании редких видов лишайников, об изучении птиц парков, об исследовании лесных экосистем и качественной оценке лесосеменного сырья хвойных пород деревьев. Напомним, что школьные лесничества организуются на базах общеобразовательных учреждений и предприятий лесного хозяйства, создаются с целью трудового, патриотического, эколого-биологического воспитания и профессиональной ориентации учащихся. На сегодняшний день в большинстве районов области работают 39 школьных лесничеств, в которых занято свыше 700 учащихся – членов школьных лесничеств. Основными направлениями работы школьных лесничеств являются лесоводческая, лесохозяйственная и природоохранная деятельность, исследовательская и профориентационная работа. За школьными лесничествами закреплена площадь лесного фонда 11 726 га. Школьные лесничества берут под свою опеку памятники природы районного значения, городские парки и скверы. За прошедший год воспитанниками школьных лесничеств выращено более 125 тыс. штук посадочного материала, собрано свыше 150 кг шишек хвойных деревьев, изготовлено и отремонтировано 418 искусственных гнездовий. Принимая участие в работе школьных лесничеств, многие школьники делают для себя выбор будущей профессии и связывают жизнь с лесным хозяйством. В 2014 году 21 выпускник школьных лесничеств – поступил в лесохозяйственные учебные заведения.В Вологодской области в «Региональном центре дополнительного образования детей» для руководителей школьных лесничеств области проводится семинар на тему «Организация работы школьных лесничеств. Перспективные направления прикладной науки для исследовательской деятельности в школьных лесничествах». В создании школьных лесничеств важную роль играет способность руководителей вызвать интерес детей к изучению и охране природы, заинтересовать научно-исследовательской работой, увлечь наблюдениями за природными явлениями, сформировать представление детей о «лесных» профессиях и специальностях, сформировать позитивное отношение к труду. Семинар проводят представители Департамента лесного комплекса области, директор филиала Центра древесных экспертиз ООО «Здоровый лес», преподаватели кафедр ботаники и зоологии Вологодского государственного университета и кафедры лесного хозяйства Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, а также методисты центра. В теоретической части семинара рассматриваются вопросы истории возникновения, современного состояния и перспектив движения школьных лесничеств, а также история и современность дендрохронологии. Информацию о взаимодействии школьных лесничеств с Департаментом лесного комплекса области в деле профориентации школьников представляет заместитель начальника Департамента лесного комплекса области Сергей Назаров. Наиболее интересная и увлекательная составляющая деятельности школьных лесничеств – это исследовательская работа. Ребята – члены школьных лесничеств – всегда с энтузиазмом наблюдают за природными явлениями и изучают окружающую среду. Для усовершенствования исследовательской работы, руководителям школьных лесничеств в практической части семинара расскажут о методиках исследования годичных колец деревьев основных лесообразующих пород Вологодской области, о картировании редких видов лишайников, об изучении птиц парков, об исследовании лесных экосистем и качественной оценке лесосеменного сырья хвойных пород деревьев. Напомним, что школьные лесничества организуются на базах общеобразовательных учреждений и предприятий лесного хозяйства, создаются с целью трудового, патриотического, эколого-биологического воспитания и профессиональной ориентации учащихся. На сегодняшний день в большинстве районов области работают 39 школьных лесничеств, в которых занято свыше 700 учащихся – членов школьных лесничеств. Основными направлениями работы школьных лесничеств являются лесоводческая, лесохозяйственная и природоохранная деятельность, исследовательская и профориентационная работа. За школьными лесничествами закреплена площадь лесного фонда 11 726 га. Школьные лесничества берут под свою опеку памятники природы районного значения, городские парки и скверы. За прошедший год воспитанниками школьных лесничеств выращено более 125 тыс. штук посадочного материала, собрано свыше 150 кг шишек хвойных деревьев, изготовлено и отремонтировано 418 искусственных гнездовий. Принимая участие в работе школьных лесничеств, многие школьники делают для себя выбор будущей профессии и связывают жизнь с лесным хозяйством. В 2014 году 21 выпускник школьных лесничеств – поступил в лесохозяйственные учебные заведения.
Рубрики:
Связанная запись
Неравнодушное поколение
19 ноября состоялось заседание оргкомитета Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» под председательством С.В.Медведевой. Обсуждались итоги акций…
Минфин КР предлагает внести изменения в систему обеспечения доходов госбюджета из налоговой и таможенной служб
Министерство финансов Кыргызстана предлагает внести изменения в систему обеспечения доходов государственного бюджета из налоговой и…
На долю России, по данным на 2014 г., приходится около 6% международных бюджетов на геологоразведку по твердым полезным ископаемым …
Об этом сообщил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая 11 ноября 2015…
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Архивы
- Август 2024
- Июль 2024
- Июль 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Июль 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Март 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Август 2020
- Июнь 2020
- Февраль 2020
- Ноябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Апрель 2017
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016