Те, кто постарше, приезжают в заповедник учиться не в первый раз. Они уже знают, как сделать описание леса, как проложить азимутальный ход и составить план местности. И не только знают, но и делали это на практике много раз. Те, кто приехал в первый раз, — совсем маленькие: 6–8 лет. Поэтому эта осенняя экошкола была необычной: в ней не было занятий, как таковых. Младшую группу водили в лес, учили вести наблюдения за погодой, показывали, что можно интересного увидеть в зимнем лесу, как вести полевой дневник. Со старшей группой начали большую работу, сбор материала для которой продлится не одну и не две экошколы. Лес вокруг Всеволодска по карте был поделен на квадраты со стороной 500 метров. Затем углы квадратов по координатам, с помощью приборов спутниковой навигации, были найдены на местности, и в каждом из них, на площади 400 квадратных метров, ребята выполнили маркировку и пересчёт деревьев и валежника. Определили диаметр и возраст деревьев. Кроме того, определили степень поражения упавших деревьев насекомыми. Летом предстоит на тех же площадках сделать описание травянистого и мохового покрова, подроста, специальным прибором измерить высоту древостоя. Перед учащимися экошколы не ставили задачу подсчитать кубометры древесины. Подробный анализ собранного материала позволит «заглянуть» в прошлое этого леса, представить его будущее. Консультирует ребят в этой работе сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, кандидат биологических наук Алексей Алейников — пока заочно. Будущим летом он приедет во Всеволодск и проведёт занятия непосредственно в лесу, с инструментами, научит компьютерной обработке полевых данных по специальным программам. После дневных занятий и походов, в вечернее уже время, в экошколе проходят разные «посиделки», «пошумелки» и даже «страшилки». Ребята играют, беседуют, поют песни. По окончании экошколы всем обучавшимся были выданы удостоверения, отличившиеся получили памятные подарки.
Те, кто постарше, приезжают в заповедник учиться не в первый раз. Они уже знают, как сделать описание леса, как проложить азимутальный ход и составить план местности. И не только знают, но и делали это на практике много раз. Те, кто приехал в первый раз, — совсем маленькие: 6–8 лет. Поэтому эта осенняя экошкола была необычной: в ней не было занятий, как таковых. Младшую группу водили в лес, учили вести наблюдения за погодой, показывали, что можно интересного увидеть в зимнем лесу, как вести полевой дневник. Со старшей группой начали большую работу, сбор материала для которой продлится не одну и не две экошколы. Лес вокруг Всеволодска по карте был поделен на квадраты со стороной 500 метров. Затем углы квадратов по координатам, с помощью приборов спутниковой навигации, были найдены на местности, и в каждом из них, на площади 400 квадратных метров, ребята выполнили маркировку и пересчёт деревьев и валежника. Определили диаметр и возраст деревьев. Кроме того, определили степень поражения упавших деревьев насекомыми. Летом предстоит на тех же площадках сделать описание травянистого и мохового покрова, подроста, специальным прибором измерить высоту древостоя. Перед учащимися экошколы не ставили задачу подсчитать кубометры древесины. Подробный анализ собранного материала позволит «заглянуть» в прошлое этого леса, представить его будущее. Консультирует ребят в этой работе сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, кандидат биологических наук Алексей Алейников — пока заочно. Будущим летом он приедет во Всеволодск и проведёт занятия непосредственно в лесу, с инструментами, научит компьютерной обработке полевых данных по специальным программам. После дневных занятий и походов, в вечернее уже время, в экошколе проходят разные «посиделки», «пошумелки» и даже «страшилки». Ребята играют, беседуют, поют песни. По окончании экошколы всем обучавшимся были выданы удостоверения, отличившиеся получили памятные подарки.
Назад