— При помощи логистики можно значительно снизить цены на продовольственные товары, — считает председатель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарев.
— При помощи логистики можно значительно снизить цены на продовольственные товары, — считает председатель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарев.
Бизнесмен предложил правительству создать торгово-логистические терминалы и выразил свою готовность войти в этот проект со своими идеями и деньгами. Он добавил, что подобная система будет способствовать решению актуальной проблемы всего мира — снижению цен на продукты питания.
— Начинать строить логистический терминал, — пояснил Пономарев, — следует в городе Ош или его окрестностях, поскольку традиционно продукты питания на юге страны заметно дешевле по сравнению с ценами на севере. В случае же создания там современной инфраструктуры хранения, переработки, сортировки, калибровки, упаковки и отправки сельхозпродуктов, цены станут еще ниже, не говоря уже о том, что вырастет и импорт сельхозпродукции из Узбекистана.
По мнению коммерсанта, наиболее подходит для этой цели город Карасуу, расположенный в 25 километрах от Оша. Это центр самого крупного сельскохозяйственного района в Кыргызстане. К тому же этот город вплотную примыкает к Узбекистану и там расположен крупнейший в Центральной Азии рынок.
— В свое время, когда Казахстан решил построить логистический терминал в окрестностях Алматы, выделив для этого 50 гектаров земли и около 150 миллионов долларов, я подверг критике такое решение, — вспоминает Пономарев, — предложил построить терминал в Шымкенте, приграничном с Узбекистаном областном центре, который находится всего в 70 километрах от Ташкента. Так вот теперь казахские власти уже приняли решение об открытии терминала в Шымкенте уже в этом году, и нам тоже следует поторопиться, не повторяя ошибок нашего соседа.
Бизнесмен считает, что инфраструктура сортировки товаров при грамотном обустройстве способна оказать влияние на цены продуктов в Кыргызстане в сторону снижения. Это, мол, давно подтвердил опыт Европы, США и других успешных стран. Однако для создания логистической системы нужна упорная многолетняя работа.
— Терминал следует начинать строить в Оше или Карасуу, — отмечает предприниматель, — а после этого достраивать недостающие инфраструктурные части и звенья на севере Кыргызстана и в окрестностях столицы.
Замир ОСОРОВ.
Источник: Общественно политическая газета